Девять месяцев работы "автогражданки" показали, что она вовсе не так убыточна, как заявляли представители страховых компаний накануне ее утверждения депутатами. Специалисты считают, что страховые выплаты вполне возможно поднять. Было бы соответствующее желание у нашего правительства, пишет издание.
МКмобиль,
23 марта 2004 г.
Страховщиков "жаба" душит 1221 просмотр
Выплаты по ОСАГО необходимо повысить
Девять месяцев работы "автогражданки" показали, что она вовсе не так убыточна, как заявляли представители страховых компаний накануне ее утверждения депутатами. Специалисты считают: страховые выплаты вполне возможно поднять. Было бы соответствующее желание у нашего правительства... Существуют два момента, которые всегда возникают при обязательном автостраховании: в каком размере возмещается ущерб пострадавшим и сколько это стоит автовладельцу? По мнению Евгения Коломина, замдиректора Научно-исследовательского финансового института (НИФИ), первый вопрос - сколько возмещать - на Западе давно решен: полностью. Во многих европейских странах введена безлимитная автоответственность. Там же, где она ограничена, выплаты, в понимании наших граждан, все равно фантастические. Лимит в 2-3 млн. евро для нас пока - недосягаемая величина. В России пошли на ограничение по обязательной автоответственности в 400 тыс. рублей (160 тыс. руб. - по "железу" и 240 тыс. - по ущербу здоровью). Однако у нас выплаты по "железу" почему-то преобладают над выплатами по ущербу здоровью. В европейских странах ситуация прямо противоположная. Другой важный вопрос - размер тарифов. В законе вроде бы четко прописана их экономическая обоснованность. Вроде бы все правильно. С другой стороны - где приведены эти экономические расчеты? Ведь все обоснования все-таки необходимо соизмерять с платежеспособностью населения... - У нас средний платеж за полис "обязаловки" по стране составил 1900 рублей, а средняя зарплата по России - немногим более 2000 "деревянных". И если учесть это соотношение, то тариф, скажем так, высоковатый, - считает Коломин. Еще один существенный момент экономической обоснованности - достаточно ли поступлений в фонд страховых выплат компаний? Если страховщики получат меньше средств, то, соответственно, денег на всех пострадавших не хватит. Значит, необходимо искать компромиссное решение. Лимиты не выбирают При расчете тарифов была взята статистика ГИБДД. Однако цифры милицейские и цифры страховых компаний - не одно и то же. Достаточно сказать, что ГАИ никогда не фиксировала мелкие аварии (без жертв и разрушений). Практика же показывает, что аварий стало явно больше. С другой стороны, компании совершенно не хотят платить даже по тому оптимальному варианту, который был заложен в тариф. Например, они платят пострадавшему по "железу" 50% и 20% - по ущербу здоровью. Соответственно, лимиты они не выбирают, так как минимизируют расходы за счет автовладельцев. Кстати, пострадавшие в ДТП все чаще судятся с компаниями, чтобы последние выплачивали им деньги полностью. Специалисты НИФИ отмечают своеобразность подхода, заложенного в законе об ОСАГО. Он сводится к тому, что чем больше пострадавших в аварии, тем меньше выплата, причитающаяся каждому. Например, законом заложена выплата по "железу" в 160 тыс. руб. Если пострадавший один, он и "наследует" всю сумму. А если пострадавших несколько, к примеру, трое? Тогда эти деньги делятся на всех участников ДТП. Соответственно выплата составит по 50 тыс. с хвостиком на каждого. Коломин предлагает подходить к анализу ценовых параметров по ОСАГО не с точки зрения увеличения базовых тарифов, а усиления защиты пострадавших в крупных дорожных катастрофах, тем самым необходимо расширять страховое покрытие. Сегодня, например, если гражданин в результате ДТП становится инвалидом, ему, кроме как на страховую выплату по "обязаловке", рассчитывать не на что. Однако в европейских странах пострадавший, если стал инвалидом из-за аварии, вполне может рассчитывать на пожизненную пенсию от страховой компании. Надеемся, мы к этому придем в обозримом будущем. Еще один существенный момент. По закону общая страховая выплата в 400 тыс. рублей не индексируется. За год инфляция у нас составила свыше 12%. Понятно, кто при этом теряет и кто выигрывает? По данным РСА, за полгода работы закона страховщики собрали около 25 млрд. руб. В то время как выплаты составили 1,6 млрд. руб. Так что резерв для повышения выплат у компаний есть. Иван АККУРАТОВ
Вся пресса за 23 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 августа 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 19 августа 2025 г.
ЦБ фиксирует рост жалоб на банки в Приморье

|
|
РИА Новости, 19 августа 2025 г.
Продажи ОСАГО в новых регионах РФ в январе-июле 2025 года достигли 1,8 млрд руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 августа 2025 г.
Цифровизация страхования в Казахстане: как DTP.kz трансформирует рынок и упрощает выплаты

|
|
Гарант.ру, 19 августа 2025 г.
Страховые агенты и брокеры не вправе применять упрощенную процедуру СОУТ

|
|
360.ru, 19 августа 2025 г.
«Двухколесная» страховка. Ведут ли в России вести аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Авторадио, 19 августа 2025 г.
Отремонтировать европейский автомобиль стало дороже

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 августа 2025 г.
Легализация телемедицины в Южной Корее: сигнал для цифровой трансформации медицины и страхования

|
|
Дума ТВ, 19 августа 2025 г.
Нилов предложил ввести добровольный аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Forbes, 19 августа 2025 г.
«Яндекс» надевает каско: компания тестирует расширение возможностей своих геосервисов

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 августа 2025 г.
Все сомнения в договоре страхования должны толковаться в пользу потребителя — ВС

|
|
Интерфакс, 19 августа 2025 г.
Red Wings застраховала риски всего авиапарка в ОВС «Ростеха» на 78 млрд рублей

|
|
Восток-Телеинформ, Улан-Удэ, 19 августа 2025 г.
Союз страховщиков дал рекомендации аграриям Бурятии в связи с засухой

|
|
ТАСС, 19 августа 2025 г.
Нилов предложил ввести добровольный аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Деловой Петербург, 19 августа 2025 г.
В Петербурге сократился рынок ОСАГО на фоне снижения продаж авто

|
18 августа 2025 г.

|
|
МК-Югра, 18 августа 2025 г.
В Сургутском районе будут судить группу мошенников за инсценировку ДТП

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 18 августа 2025 г.
В Казахстане отменят ограничения по выбору страховых агентов

|
|
Парламентская газета, 18 августа 2025 г.
Для застрахованных определили порядок консультаций при отказе клиник от медпомощи

|
 Остальные материалы за 18 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|